Наш ритм жизни – таэквон - до!

Тел: +7 (495) 514-45-28; +7 (926) 428-28-58

Набор в группы с сентября

Новый набор в группы таэквон - до, сомообороны и рукопашного боя для детей и взрослых!

Занятия таэквон-до - это ориентация детей на спорт и здоровый образ жизни. 

Занятия по таэквон-до - это обучение технике ударов ногами, степы и передвижения, разнообразные удары в прыжке.

Все желающие от 6 лет и старше!

Телефон тренера: +7 (926) 428-28-58

Приглашаем детей и взрослых на занятия таэквон-до в новые группы.

Ориентация детей на спортивный и здоровый образ жизни, просвещение и воспитание через жизнь в ритме таэквон-до!

Изучение таэквон-до даёт всем уникальные преимущества в физической подготовке.

Изучение таэквон-до даёт всем уникальные преимущества в физической подготовке. Восточная мудрость говорит, что – «тот, кто не пренебрегает телом и не вредит ни одной его части, считается послушным сыном».

Школа таэквон-до

  • Набор учеников

    Занятия с изучением техники таэквон-до, приемов рукопашного боя и особенности самообороны.

  • Клубы и залы занятий

    ДПК "В Серебряниках" и Молодёжный центр "Каскад". Адреса и запись в группы.

  • Расписание и цены

    Группы таэквон-до, группы рукопашного боя, индивидуальные занятия и мини группы.

  • О таэквон-до

    Таэквон-до на сегодняшний день является очень популярным видом единоборств.

Статус тренера

Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить) — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.

О СОЦИАЛЬНОМ СТАТУСЕ ТРЕНЕРА В СПОРТИВНЫХ ВИДАХ ЕДИНОБОРСТВ

(по результатам конкретно-социологического исследования) Н.В.Коротаева

Социальный статус тренера является интегративным показателем положения определенной социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Анализ социального статуса представителей какой-либо профессии требует анализа их социально-демографических позиций, уровня спортивной, трудовой и общественно-политической активности, образованности, а также материально-бытовых и семейных условий жизни.

В статье анализируются эти вопросы применительно к тренерам в спортивных видах единоборств.

Анализ данных, полученных в результате опроса тренеров по видам единоборств, свидетельствует о том, что подавляющее большинство специалистов -мужчины (93,9%), так как исследуемыми видами спорта занимаются преимущественно мужчины, за исключением фехтования на рапирах и шпагах среди женщин и женского дзюдо. Причем и в этих видах спорта практически основную часть тренерского контингента составляют мужчины.

Почти половину всех тренеров (43,2%) составляет группа в возрасте от 31 до 40 лет. Данный контингент характерен высоким творческим потенциалом и не случайно, что выделенный возрастной интервал является модальным. Количество тренеров 51-60 лет в их составе заметно снижается, а после 60 лет становится совсем незначительным. По-видимому, это вызвано серьезными трудностями сохранения уровня профессиональной пригодности, высокими требованиями к их физическому и психологическому состоянию, которые связаны с повышенными двигательными и эмоциональными нагрузками.

Отмечается также ровное распределение тренеров по стажу работы, хотя количественно приоритетное место занимают специалисты со стажем в 6-10 лет (26,4%) и свыше 20-ти лет (20,4%), показатели которых статистически взаимосвязаны с наличием тренерского звания (К = 0,37) и категории (К= 0,29)1.

В оценке тренерского мастерства следует, видимо, опираться на тренерскую категорию и звание. 87,6% опрошенных специалистов имеют тренерскую категорию, причем из них: 17,9% - высшую, 50,6% - первую и 31,5% - вторую. В свою очередь, звание заслуженного тренера СССР имеют 8,9%, 22,9% являются заслуженными тренерами республик.

Большинство тренеров в прошлом достигло уровня мастера спорта и практически отсутствуют педагоги, имеющие в прошлом спортивный разряд ниже первого. Существует взаимосвязь между прошлыми спортивными заслугами и тренерским званием, что свидетельствует о влиянии спортивного мастерства тренера на успешность его профессиональной деятельности. Объяснением этому служит сформировавшаяся практически во всех видах единоборств система подготовки квалифицированных спортсменов, в которой четко выражены приоритеты технико-тактического совершенствования по отношению к достижению функциональной тренированности. Поэтому столь важным является личный соревновательный опыт и спортивная квалификация тренеров.

Начало тренерской деятельности в единоборствах имеет существенные особенности. Так, почти половина педагогов начали профессиональный путь работой с детьми, и лишь незначительное число тренеров сразу приступили к работе со взрослыми, а около четверти занялись подготовкой спортсменов юношеского возраста и спортсменов разного возраста.

Аналогично и распределение ответов тренеров о квалификации учеников в начале педагогической деятельности. Хотя большинство тренеров начинало с новичков, но значительная часть в начале тренерской деятельности имела дело с квалифицированными спортсменами. Этот факт следует, по-видимому, учитывать при подготовке тренеров в физкультурных вузах, так как сегодняшнее обучение студентов сориентировано прежде всего на работу с новичками.

Большинство респондентов приступили к тренерской работе в ДЮСШ (50,0%), значительная часть - в спортивных клубах коллективов физкультуры предприятий и вузов (23,9%), а остальные в СДЮШОР, ШВСМ и спортивных секциях средних школ. Такое соотношение в распределении мест начала работы тренеров определяет необходимость дифференцированной их подготовки в стенах вузов.

Выдвинутое положение подтверждается и данными о квалификации спортсменов, с которыми начинают работать выпускники институтов физкультуры. Лишь небольшая часть специалистов работает с новичками (5,0%), основная же их масса равномерно распределилась между группами разрядников, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

90,7% опрошенных тренеров систематически готовят какую-либо сборную команду. Наиболее количественно значимыми являются группы тренеров, которые работают со сборными командами города, области, края, а также со сборными командами республик. В свою очередь, уровень подготавливаемой команды соответственно определяет и спортивную квалификацию учеников (К= 0,29).

В настоящее время наблюдается тенденция к углубленной специализации по отдельным направлениям тренерского труда. Однако большинство опрошенных специалистов по единоборствам не разделяют этих взглядов и стараются готовить спортсмена по возможности от первых шагов в спорте до самого высокого возможного их уровня, вплоть до окончания спортивной карьеры (52,5%). При распределении же остальных тренеров с учетом выбора контингента занимающихся выявлено, что большинство среди них отдает предпочтение работе на различных этапах спортивного совершенствования.

Такая ситуация является, вероятно, отражением противоборствующих тенденций в оценке и практике материального вознаграждения тренерского труда, а также несовершенной структуры организации детско-юношеского, молодежного и взрослого спорта, отсутствия преемственности в построении тренировочного и воспитательного процессов со спортсменами, с момента их прихода в секцию и до момента, когда они становятся спортсменами мирового класса. Хотя в официальных документах и декларируется необходимость обеспечения взаимозависимости между средствами и методами в многолетней подготовке, на практике она обычно отсутствует. Это приводит к обесцениванию высшего физкультурного образования.

Образовательный уровень опрошенных тренеров характеризуется следующими данными: большинство получило высшее физкультурное образование или учится в настоящее время; часть имеет высшее образование другого профиля и лишь небольшое количество окончило средние учебные заведения.

Такие характеристики, как семейное положение и возраст, имеют меньшую значимость в профессиональном статусе тренера, хотя все же во многом определяют содержание его деятельности и место в обществе.

Семейное положение тренера по единоборствам характеризуется следующими данными: в браке состоят примерно три четверти опрошенных, 14,3% - в браке не состоят. Имеют место и респонденты, состоящие в браке вторично (6,4%) и категория разведенных (3,9%). При этом, если среди тренеров-мужчин в браке состоит 77,6%, то среди тренеров-женщин замужем лишь 35,3%, что подтверждает распространенное мнение о трудностях совмещения семейных забот для женщин с тренерской работой из-за частой занятости в воскресные дни, поездок на соревнования и учебно-тренировочные сборы. Вместе с тем установленная зависимость семейного положения от пола специалистов (К= 0,71) делает целесообразным формирование контингента абитуриентов преимущественно за счет женщин.

В процессе исследования была предпринята попытка включить в анкету блок информации по проблемам перестройки физкультурного и спортивного движения в стране. Он включал в себя следующие вопросы: направления перестройки организации и управления спортом, критерии развития гласности в сфере спорта, способы ускорения научно-технического прогресса в системе подготовки спортсменов и ряд других. Вместе с тем при анализе полученного материала обнаружилось, что более половины тренеров не ответили на данную группу вопросов, а ответы же большинства других носили в основном формальный характер. Во многом это связано с отсутствием у тренеров четко сформированных взглядов по указанным вопросам.

Таблица 1.

Структура ценностных ориентаций тренеров в видахединоборств (в %)

Виды ЦО           Виды единоборств (n=280)     X          

                 Классич. борьба             Дзю-до               Самбо Вольная борьба             Бокс     Фехтование                  

1. Работа           87,1       88,3       89,7       83,4       83,8       90,1       87,1       2,89

2. Семья             54,7       38,0       37,8       66,6       37,6       38,3       45,5       12,32

3. Друзья           22,6       18,3       13,8       40,5       21,6       22,2       23,2       9,12

4. Бытовой комфорт   6,4         10,0       10,3       7,1         8,1         6,2         7,9         1,79

5. Искусство и литература       0             19,4       10,0       0             0             14,8       7,4         8,6

6. Общественная работа           6,4         5,0         0             0             8,1         2,5         3,7         3,38

7. Увлечения   3,3         1,8         3,6         2,6         0,2         9,9         3,6         3,33

8. Развлечения во время досуга           0,5         3,3         3,4         0,6         2,7         3,7         2,4         1,42

9. Учеба             0,4         0,2         0             0             0             0,6         0,2         0,25

Анализ системы ценностных ориентаций тренеров выявил приоритетную роль для них работы, семьи и близких друзей (табл.1). Факт выдвижения работы на ведущие позиции в системе ценностей тренера объясняется, видимо, тем, что современный спорт вынуждает тренера много времени проводить вне дома в связи с большим количеством учебно-тренировочных сборов и соревнований. Остальные ценностные ориентации получили довольно низкие оценки и расположились в следующем порядке: бытовой комфорт, искусство и литература, общественная работа, увлечения, развлечения во время досуга, учеба. Вызывает интерес факт неравнозначного отношения к литературе и искусству у представителей различных видов единоборств, а также последнее место учебы в системе их ценностей.

При оценке наиболее важных аспектов тренерского труда тренеры выделили в качестве ведущих следующие: воспитать достойных людей; возможность самостоятельно, творчески трудиться; взаимопонимание тренера и спортсмена и умение найти и воспитать выдающегося спортсмена (табл.2), что свидетельствует о декларируемом стремлении к решению в первую очередь воспитательных задач.

Таблица 2.

Наиболее важные аспекты тренерской работы (в %)

Аспекты тренерской работы Результаты опроса (n=280)

1. Воспитать достойных людей             55,4

2. Возможность самостоятельно, творчески трудиться           43,9

3. Взаимопонимание тренера и спортсмена25,7

4. Умение найти и воспитать выдающегося спортсмена         24,6

5. Стабильные результаты учеников, команды           19,6

6. Систематическая подготовка высококлассных спортсменов         16,1

7. Хорошие отношения тренера со спортсменами   11,1

8. Хорошая обстановка в команде, группе     10,0

9. Хорошие отношения с родителями, семьями спортсменов           6,4

10. Поездки на соревнования и сборы по стране       4,3

11. Хорошие отношения с другими тренерами           3,9

12. Хорошие отношения с преподавателями по месту учебы спортсмена 3,2

13. Хорошие отношения со спортивным руководством         2,5

14. Поездки за рубеж 2,1

15. Хорошие отношения с непосредственным начальством               1,8

У каждой профессии есть свои трудности. Анализ трудностей, с которыми сталкиваются тренеры, показал, что больше всего огорчают тренеров длительные отлучки от семьи и детей (43,2%). Не устраивает их и заработок (34,0%). Большой недостаток своей работы специалисты видят в перегруженности организационно-хозяйственными делами (26,8%), в занятости в воскресные и рабочие дни (20,4%), в невысоком престиже профессии тренера среди многих людей (17,1%), в ненормированном рабочем дне (14,6%), в нехватке времени для индивидуальной работы со спортсменами (14,6%) и в недостатке свободного времени для повышения квалификации и самообразования (14,3%).

Несмотря на значительные трудности и неудобства, большинство тренеров все же удовлетворены своей работой (80,4%), что свидетельствует о взвешенном, продуманном и не случайном избрании спортивно-педагогической деятельности в качестве профессии.

Выводы

К числу основных социально-педагогических характеристик тренеров в единоборствах относятся: мужской пол (93,9%); возраст от 31 до 40 лет (43,2%); тренерская категория (87,6%) и почетное звание (31,8%); уровень спортивной подготовки кандидата в мастера спорта и мастера спорта (80,7%); высшее или неоконченное высшее образование (86,9%); наличие семьи у мужчин (77,4%) и у женщин (35,3%). Эти характеристики в первую очередь определяют социальный статус педагогов и потому должны учитываться при отборе абитуриентов для профессиональной подготовки и направленности обучения в институтах физической культуры.

Структура ценностных ориентаций тренеров свидетельствует о преобладающем значении работы в жизни большинства специалистов по единоборствам.

При наличии большого количества трудностей специалисты считают главным в своей деятельности выполнение воспитательных задач и вполне удовлетворены своей работой.

ПРОФЕССИЯ - ТРЕНЕР

Общая классификация тренеров начинается с разделения их на две основные группы - тренеров личных и тренеров сборных команд.

Первая группа - наиболее многочисленная и делится на следующие категории:

- тренеры, ведущие своих воспитанников от начала спортивного пути до уровня высшего мастерства. Отлаженный в их школах "конвейер" регулярно и на протяжении длительного периода времени "выдает" одаренных спортсменов, составляющих как бы "полуфабрикат" для сборных команд различных рангов, хотя при этом вполне вероятен и отсев. Тренеры этой категории являют собой лучшую часть группы личных тренеров;

- тренеры, для которых подготовка выдающегося спортсмена - чаще эпизод в его творческой биографии, во многом зависящий от везения и удачи при наборе учеников. Воспитанники таких тренеров, как правило, представляют собой законченный "продукт" обучения, и потому специалисты этой многочисленной категории - основные "поставщики" сборных команд;

- тренеры, работающие с детьми, подростками, юношами, юниорами (реже - со взрослыми) на начальных этапах многолетней подготовки, а затем передающие своих учеников более опытным или именитым коллегам. Они составляют незаменимое звено тренировочного "конвейера", во многом обеспечивающее успех работы специалистов двух предыдущих категорий;

- "тренеры-ювелиры", принимающие эстафету от личных тренеров предыдущих категорий (чаще всего - третьей) и доводящие спортсменов до престижных результатов и званий. Их чаще других привлекают к работе с учениками в сборных командах - на централизованных сборах и в период ответственных соревнований. Они представляют собою своего рода "живой мост" между тренерами личными и тренерами сборных команд.

Эти последние составляют вторую группу, более узкую по численности и состоящую из трех категорий.

Первая категория - главные тренеры. В большинстве случаев это - организаторы тренировочного процесса, в целом осуществляющие контроль за работой привлеченных личных тренеров, а также тренеров двух нижеследующих категорий. Сложность этого контроля заключается в том, что в ряде дисциплин сборные команды представляют собой конгломераты спортсменов совершенно различных специализаций (например, легкая атлетика, пулевая стрельба, фигурное катание и т.п.), а эффективность работы обусловливается многообразием "узкоспециальных" тренировочных направлений и средств.

Вторая категория - тренеры по подготовке отдельных групп членов сборных команд. Это могут быть объединенные между собой родственные легкоатлетические дисциплины (прыжки, метания и т.п.), весовые категории у борцов или боксеров (легкие, средние, тяжелые), близкие по техническим характеристикам группы оружия в стрельбе (винтовка, пистолет). К этой же категории следует отнести старших тренеров мужских и женских команд, проходящих подготовку на объединенных сборах.

Третья категория- "узкие" специалисты, обеспечивающие техническую, тактическую, физическую, теоретическую и иные виды подготовки спортсменов. Интенсивность и частота привлечения тренеров этой категории к практике подготовки сборных команд по различным видам спорта неодинакова, но в ряде случаев они постоянно участвуют в тренировочном процессе (скажем, хореографы в фигурном катании, акробаты и хореографы в гимнастике, акробаты в прыжках в воду и т.п.).

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА - решающий фактор в определении принадлежности специалиста к той или иной категории, его функций и перспектив работы в клубе, школе или другой спортивной структуре. Модель личности - это обобщенный образ, совокупность должностных и общественных обязанностей, профессиональных и деловых качеств, а также социально-психологических свойств. При ее создании следует учитывать:

- идейные, нравственные и волевые свойства специалиста;

- его профессиональные качества, уровень спортивного мастерства и педагогической зрелости;

- особенности его взаимоотношений с воспитанниками, коллегами, представителями администрации, организаторами соревнований, спортивными судьями и прочими лицами, вовлеченными в сферу его профессиональной деятельности.

Содержание работы характеризуется МОДЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА, раскрывающей перечень знаний и навыков, необходимых в процессе подготовки спортсменов. Эта модель служит основанием при конструировании учебных дисциплин и разработке содержания учебных программ подготовки и переподготовки тренеров. Изучение многолетней практики работы позволило выявить и сформулировать 20 профессиональных функций, владение которыми необходимо спортивным наставникам. Оценить их значение было предложено 180 специалистам высокого класса (опрос проводился в основном среди тренеров по разным видам спортивной борьбы), с тем чтобы определить степень их важности в практической работе тренера.

Как очень важные были охарактеризованы восемь функций, или разделов работы (нумерация дана по "местам", занятым в результате опроса):

1. Управление технико-тактической подготовкой спортсменов.

2. Повышение личного профессионального и культурного уровня.

3. Организация воспитательной работы в коллективе.

4. Планирование процесса подготовки спортсменов.

5. Управление волевой подготовкой спортсменов.

6. Контроль за ходом тренировочного процесса и состоянием спортсменов.

7. Управление физической подготовкой спортсменов.

8. Управление соревновательной деятельностью спортсменов.

Десять функций, или разделов, работы вошли согласно опросу в разряд важных:

9. Проведение спортивного отбора.

10. Организация восстановительных процедур

11. Управление теоретической подготовкой спортсменов.

12. Организация тренировочных сборов.

13. Решение организационных вопросов подготовки.

14. Оказание медицинской помощи при болезнях и травмах.

15. Организация и проведение соревнований.

16. Контроль за общеобразовательной учебой спортсменов.

17. Учет работы и составление отчетности.

18. Участие в научно-методической работе.

И, наконец, менее важными (читай - второстепенными) были признаны такие разделы работы, как:

19. Участие в судействе соревнований.

20. Подготовка тренеров-общественников и судей.

Надо сказать, что в последнее время, в связи с серьезными социальными переменами в области спорта, в практике работы тренеров появилась еще одна, двадцать первая, функция, не входившая прежде в перечень их непосредственных обязанностей, а именно - финансовое обеспечение процесса подготовки, поиск спонсоров и организация деятельности коммерческих структур. В период проведения вышеупомянутого опроса этой проблемы не существовало, теперь же она возникла и стоит весьма остро. Думаем, что не ошибемся, отнеся эту новоявленную функцию к категории очень важных, и присвоим ей для удобства "порядковый номер" - 8а.

Анализируя степень эффективности работы тренеров клубов, спортшкол и сборных команд различных уровней, мы пришли к выводу, что сложившаяся в результате опроса "иерархия тренерских функций вполне согласуется с теоретической моделью прогнозирования спортивных достижений и потому может быть рекомендована как вспомогательный материал при планировании ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА.

Профессиональная деятельность складывается из шести пунктов и включает в себя:

- непосредственное управление процессом подготовки (сюда входят разделы 1, 3, 5, 7, 11, 16 и 20);

- повышение личной квалификации (разделы 2 и 18);

- спортивный отбор и решение оргвопросов (разделы 8а, 9 и 13);

- подготовку к участию в соревнованиях, организацию и проведение соревнований (разделы 8,12, 15 и 19);

- медико-биологические аспекты (разделы 10 и 14);

- планирование, контроль, учет (разделы 4, 6 и 17).

Таков перечень задач, к решению которых должен быть готов специалист, избравший для себя тренерскую жизненную стезю и поставивший себе целью создание профессиональной системы подготовки спортсменов. Иными словами, речь идет о НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА тренера, в которой должны присутствовать как минимум следующие компоненты:

- наличие центральной тренировочной базы, в том числе загородной;

- наличие общежития, гостиницы, пищеблока, актового зала для проведения сборов, соревнований и других мероприятий;

- периодическое участие в совместных тренировках спарринг-партнеров из различных клубов страны, ближнего и дальнего зарубежья;

- возможность создания в своем регионе спортивных школ различного типа, спортивных классов в общеобразовательных школах, школ-интернатов спортивного профиля и центров олимпийской подготовки;

- возможность беспрепятственного поступления одаренных воспитанников в вузы с целью повышения общеобразовательного ценза и продолжения занятий под руководством личного тренера;

- наличие методического кабинета;

- участие коллектива тренеров-энтузиастов и единомышленников в ежемесячном семинаре, возглавляемом главным тренером;

- наличие микролаборатории, оснащенной научной аппаратурой и вычислительной техникой;

- наличие восстановительного центра;

- наличие службы материально-технического обеспечения и налаженных контактов по приобретению спортивного оборудования, инвентаря, одежды и обуви;

- наличие финансовой и правовой групп. Если какой-либо из обозначенных компонентов будет отсутствовать в этой схеме, то система неизбежно начнет давать сбои, что обязательно негативно отразится на качестве труда тренера и на уровне подготовленности воспитанников.

Георгий ТУМАНЯН, академик, доктор педагогических наук;

Спартак ХАРАЦИДИС, аспирант РГАФК

7 профессий для работы в олимпийской индустрии

В большом спорте — большие деньги. Это понятно любому даже неспортивному человеку. Наверное, поэтому людям кажется, что золотой дождь льется не только на звезд НХЛ или российского футбола, но и на тех, кто мало-мальски причастен к рекордам и спортивным победам. Доля истины в этом убеждении есть — профессионалы, которые тренируют чемпионов, восстанавливают их после травм или комментируют их выступления перед многомиллионной телеаудиторией, востребованы и к тому же неплохо зарабатывают.

Спортивный тренер

Портрет. Эта специальность предназначена для людей с большим запасом жизненных сил и энергии, а также с хорошей физической подготовкой. Спортивный тренер руководит тренировками команд или отдельных спортсменов. На его плечах лежит огромная ответственность: исходя из физических способностей, психологии конкретного человека, ему нужно подобрать индивидуальный план тренировок и физических нагрузок, которые приведут спортсмена к статусу чемпиона. В обязанности тренера также входит разработка тактики, подборка наиболее эффективных методик работы и упражнений. В индивидуальных видах спорта тренер является не только спортивным руководителем, но и близким человеком, к которому можно обратиться за помощью и советом. В командных видах спорта — это человек, поддерживающий командный дух, отличный стратег и психолог.

О заработках этих специалистов — разговор отдельный: тренер по легкой атлетике в детской спортивной школе будет получать около 10 тысяч рублей в месяц, а о зарплате тренеров ведущих футбольных клубов даже не говорят вслух.

Образование. В Москве существует несколько профильных вузов, занимающихся подготовкой кадров в спортивной профессиональной сфере: например, РГУФК, МГАФК. Как правило, вступительными испытаниями для будущих тренеров являются биология, физкультура и русский язык, а также экзамен по выбранной специализации (например, художественная гимнастика, футбол или лыжный спорт). И, наконец, самое главное: для поступления в специализированные вузы от абитуриента требуется наличие спортивного разряда: например, РГУФК рассматривает кандидатов не ниже первого разряда, а МГАФК — не ниже второго. И даже, несмотря на высокие требования, конкурс в ведущих спортивных вузах большой — от 2 до 9 человек на место. Самая популярная специальность — тренер по футболу.

Что надо знать и уметь. Тренерская работа не из легких, она требует организаторского таланта, уверенности в своих действиях и лидерских качеств.

Место действия. Старшекурсники проходят практику в спортивных учреждениях — чаще всего это ДЮСШ, общеобразовательные школы или спортивные кружки. Сюда охотно берут начинающих специалистов, да только круг желающих невелик — оплата настолько мала, что большинство выпускников работают не по специальности. Место работы также напрямую зависит от квалификации спортсмена — те, кто добился большого успеха в спорте, тренируют детские и юношеские команды, и таким образом начинают строить карьеру. На сегодняшний день выпускники со специальностью «спортивный тренер» могут работать инструкторами по фитнессу, йоге, восточным единоборствам. Зарплата в частных спортивных центрах составляет в среднем 30 тысяч рублей, но опять-таки, колеблется в зависимости от опыта кандидата, и, нередко, от статуса фитнесс-клуба.

Дизайн и поддержка сайта - www.lunwer.ru